Причины, которые породили нынешний кризис, никуда не исчезли, потому никаких положительных изменений в нашей экономике быть не может. Одна из них – отсутствие так называемых доступных денег.
Кругом обман. Лисовский сходил в магазин и нашел там продукты с накруткой до 40%, хотя продавцы говорят, что максимум 10%. ФОТО |
25.11.2011 09:59 |
Сенатор Зауралья Сергей Лисовский прошел по нескольким курганским магазинам, в том числе в одной из точек местной торговой сети «Метрополис» на улице Станционной. Как передает корреспондент «URA.Ru», за несколько минут до приезда Лисовского в магазин к народному контролеру Лидии Евтушенко подошла группа работников магазина во главе с администратором, которые потребовали разрешение на посещение их объекта. Правда, в этот момент зашел сенатор, и все вопросы были сняты сами собой, администратор просто присоединилась к группе контролеров, она давала пояснения Лисовскому, а, в конце концов, и сама начала показывать группы товаров, вполне доступных по ценам.Народный контролер Лидия Евтушенко рассказала Сергею Лисовскому, что этот магазин «Метрополис» достаточно популярен среди простого населения города. «По сравнению с другими магазинами, здесь цены гораздо ниже. Наши пенсионерки любят этот магазин, они считают, что здесь подешевле. Конечно, снижение незначительное, но для нас все-таки и это ощутимо», - поделилась пенсионерка.
Сергей Лисовский посмотрел цены на крупы, на молочную продукцию, мясные изделия. Особо ему понравилось, что в этом магазине широко представлена продукция местного производства, а также переработчиков соседних регионов Урала, что тоже, в общем-то, неплохо. Вместе с тем сенатор с горькой улыбкой отметил, что производители порой обманывают покупателей. Примеры не заставили себя долгождать: подойдя к витрине с пельменями, он взял первую попавшуюся упаковку, на которой написано «Курганские пельмени», однако произведены они почему-то в Новосибирске (примерно то же самое, что, скажем, телевизоры Philips, сделанные в Китае). «Это обман покупателя», - резюмировал Сергей Лисовский.
Досталось и руководству магазина. Так, на наклейке со штрихкодом на фасованном здесь же, в магазине, сыре, как, впрочем, и на другой фасованной продукции, не указан производитель и его юридический адрес. «А это – прямое нарушение закона. Вам за это полагается штраф (до 5 млн рублей, - прим. ред.)», - обратился Сергей Лисовский к администратору, которая пообещала донести эту информацию до своего руководства.
Контролер Лидия Евтушенко поинтересовалась, почему продавцы не пишут на ценниках закупочную цену продукции рядом с розничной ценой. Сергей Лисовский пояснил, что такая инициатива уже есть, законопроект разработан, и в разумные сроки он должен быть принят. Он действительно обяжет продавцов указывать две цены товара, чтобы население знало, насколько дорожает товар, попадая на прилавок.Сергей Лисовский поинтересовался также, какая наценка на продукты действует в «Метрополисе». Ему пояснили, что наценка 3-5%, максимум – 10%. Лисовский рассмеялся. Подойдя к холодильнику с замороженными цыплятами, он на их примере показал, что наценка около 40%: оптовая цена около 70 рублей, розничная – 101 рублей. Хотя в магазине говорят, что наценка на куру максимум составляет 12-15%. Ну а цена куриного филе Лисовского и вовсе поразила – около 180 рублей за килограмм, столько же этот продукт премиум-класса стоит в Москве, хотя платежеспособность населения разная.
Сенатор признался «URA.Ru», что его расстроила ситуация с яйцом – в магазинах нет «нормального яйца». Если раньше было разграничение на диетическое и столовое яйцо, то теперь этого нет. Диетическим яйцо считается в течение 5 дней – это самое полезное яйцо, остальное – это «просто скелет яйца», в нем одна клетчатка. «Срок жизни яйца вообще никак не учитывается. Торговцы это сделали специально – им невыгодно, чтобы в техрегламенте была категория «диетическое яйцо». Тогда по истечении пяти дней им пришлось бы маркировать все яйцо – столовое. Теперь торговцы ничего не нарушают, указывают срок годности месяц, два. На самом деле яйцо «живет» пять дней, дальше – это практически клетчатка, скелет яйца», - отметил Лисовский.
По словам Сергея Лисовского, «Народный контроль», работающий по всей России уже больше года, позволил остановить безудержный рост цен. Причем сейчас, добавил он, и депутаты, и сенаторы для анализа цен на продукты первой необходимости не используют цифры Росстата, они берут информацию, представленную «народными контролерами», так как она более реалистична. Кроме того, Лисовский считает, что закон о торговле и работа «народных контролеров» позволили жителям страны сэкономить значительные средства, которые они тратят на продукты. Дальнейшая работа будет направлена на установление единого максимально возможного уровня торговой наценки – не более 25%. «Торговая наценка остается основной проблемой. Мы будем вносить поправки в закон, чтобы ограничить торговую наценку 25 процентами», - резюмировал сенатор. |
|
Екатерина Лазарева, © Служба новостей «URA.Ru» |