Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

07.08.2011
Встреча Лисовского С.Ф. с учителями сельской школы Курганская область, Кетовский район, с. Бараба

Ответы на вопросы:

 Вопрос:

- каковы все-таки перспективы заработной платы сельских учителей? Будет ли добавка?

 Лисовский С.Ф.

Этот вопрос пока решен только по городским учителям. Причем решен (я был на этом совещании у Кудрина) иезуитским способом. У любого региона, муниципального образования, есть какие-то деньги на модернизацию школ. А Кудрин придумал интересную схему: давайте вместо денег, которые вы тратите на модернизацию, я  дам вам вместо них, условно,100 рублей, и вы их потратьте на зарплату учителям. То есть это примерно получается, как чесать левое ухо правой рукой. Во вторых, мы ему задаем вопрос: вы нам эту программу до 2013 года расписали, а что потом? Вы сейчас дадите региону деньги, мы повысим зарплату. Хорошо, а что будет через полтора года? Регион уже зарплату учителям поднял. Опустить уже нельзя. Выходит, регион должен будет забыть про ремонт и покупку оборудования  для школ и будет только учителям платить. В чем тогда смысл? Но я понимаю, для чего это было сделано. У нас реализуются многие программы. Сейчас у нас программа модернизации. Выдать просто деньги учителям – это как-то скучно. А вот дать на модернизацию – это вроде как в духе времени. Это первый вопрос, а второй  - это способ провоцировать бюджеты регионов сейчас пойти на это. А потом через два года, надо будет все равно изыскивать средства. Хотя бюджетная политика  очень сложная и странная: практически у региона отнимаются все налоги, которые легко собирать  - например, тот же НДС – понятно, что он заложен в любом платеже и его собрать легко. А, например, регион получает налог на прибыль. Но прибыль вы знаете – во первых предприятия не особо любят ее показывать, а во- вторых, пока был кризис, какая вообще была прибыть у предприятия? НДС  остался у всех, а вот прибыли  у предприятий не было, поэтому опять же пострадали бюджеты региона. А регионов никакой ответственности ни за бюджетников, ни за пенсионеров не снимали. Это я рассказал, чтобы вы понимали, что происходит на уровне государственной бюджетной политики. Во многих бедах, в которых обвиняют администрацию области, губернатора, их вины нет. Я все - таки уверен, что мы добьемся и учителям на селе поднимем зарплату с первого октября. Ведь давайте, будем честными, несопоставима ответственность сельского учителя  и городского. Городскому гораздо легче. Он пришел, отработал свои 6 часов и ушел. А на селе это человек, который все время со своими учениками. Его ответственность больше гораздо перед учениками, чем у городского. У нас вообще по селу, к сожалению, пока нет такого отношения бережного как в той же Америке или Европе.

 

 Вопрос:

Еще одна проблема - стареют у нас учителя. Не хочет у нас молодежь ехать в село. У них очень маленькая зарплата. Они получают наравне с уборщицей, если ставку работать. Как мне, директору школы заманить к себе учителя на село, если ему ничего не могу предложить: ни жилья на селе не строится для учителей,  ни заработной платы приличной… Уйдет наше поколение и в селах работать некому будет – молодые не едут особенно-то работать… как быть?

 Лисовский С.Ф.

Я вообще-то не один приехал. Вот Исламов Марат Нуриевич, председатель бюджетного комитета областной Думы. Вот его попросим ответить…

 Исламов М.Н., председатель бюджетного комитета Курганской областной Думы:

 - проблема по учителям - она очень серьезная. Мы очень обеспокоены этим. Мы активно пытаемся перевести школы на отраслевую систему, чтобы Директор школы мог как-то стимулировать учителей – это будет влиять на качество работы. Далее, не только по учителям, но по работникам медицинским   - это подъемные пособия бюджетникам, будем принимать на Думе осенью. Эти подъемные могут стать первым взнос в ипотеку. Еще в Областной Думе четвертого созыва мы разработали порядок:  если использовать все элементы по ипотеке, то жилье для молодого специалиста на селе может выйти практически бесплатно и не плохое жилье может быть… Ипотека вообще изначально задумывалась в Курганской области для села, но все деньги практически уходят на город. Я не в обиду горожанам, но село у нас не может построиться нормально. Ведь на селе тоже нужны и канализация, и вода,  и газ, и прочее благоустройство. Я раз от одного из коллег слышал: мол, там полно домов брошенных – какая проблема жить? Я ему говорю  - зайди  в ту квартиру брошенную и попробуй пожить там… и мы находим с Сергеем Федоровичем понимание, что нам надо для Курганской области сделать закон о развитии сельских территорий, куда бы входило не только производство, но и социальная сфера. И в принципе такой закон на региональном уровне сделать мы можем, должны. Мы им занимались, но потом возникла пауза. Но сейчас Народный фронт стал эту тему обсуждать, и аграрии начинают эту тему поднимать.  Я думаю, вернемся к рассмотрению этого закона и подготовим…

 Лисовский С.Ф.

Вообще развитие сельских территорий это очень важно… на прошлой неделе я ругался с Министерством, они сразу ссылаются: а как же другие территории? На что я отвечаю, послушайте, когда вы даете деньги в Чечню и там строится самая большая в мире мечеть, у вас почему-то не возникает вопроса, что другие обидятся. А мы обиделись…Сотню школ можно было построить вместо этого, если не тысячу. Но так вопрос не ставился. Сейчас ситуация меняется. В прошлом году обращение Президента началось с села. В.В.Путин вообще заявил, что село – это приоритет национальной экономики. Все говорят – модернизация, а например базис той же Америки – это сельское хозяйство, а потом все остальное, компьютеры, машины и т.д.  А у нас ребята молодые, которые в министерство пришли, им с навозом как- то не очень интересно, и с сеном, а вот компьютеры, гламуры, айпады – это да… Поэтому понятно, сейчас к селу отношение меняется, у партии совсем другой подход. И в нашей народной программе много внимания к сельской территории. Я не случайно говорю о программе развития сельских территорий, потому что программа «сельский учитель» относится именно к этой программе.  Но вообще нужна государственная программа развития образования. А пока у нас среди статей аграрного бюджета есть немного денег и на молодых учителей, но ведь не только учителя нужны. Я занимаюсь сельхозпроизводством, молодого агронома найти сложно, ветеринара сложно.

(Из зала) - работы то нет…

 - Как раз работа то появляется , и востребованность большая. У меня был опыт – мы доплачивали студентам, чтобы они потом пришли к нам на предприятие, но пока  нет госураственной программы,  кампании не могут все это обеспечить. Нужна государственная программа…

 (продолжение следует)

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ