Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

28.05.2002 | МК "Мобиль"
Елена ГРИБКОВА
Сергей Лисовский : "О тормозах можно забыть"
Однажды вам надоедает ездить в метро, и вы покупаете машину. По-моему, более серьезной причины для приобретения личного авто нет. Однажды забота о собственном комфортном перемещении в пространстве сподвигнула на столь ответственный поступок и Сергея Лисовского. Только он считает, что сел за руль довольно-таки поздно - в 26 лет. А все потому, что до этого просто не было денег на автомобиль. А когда они наконец появились, приобрел "шестерку".



   Особый кайф от вождения Сергей ловит, когда, выбираясь на дачу в Чеховский район, берет свою гоночную машину и катается по полям. Или садится в "Hammer" (тоже, по его мнению, хорошая машина, но, говорит, не скоростная - больше 110 км в час не дашь) и залезает куда-нибудь в глушь, где даже этот "монстр" вязнет, а Лисовский его потом два часа вытаскивает. Причем сам. Хотя порой и охрану приходится звать на помощь.
   К автомобилям у Лисовского потребительское отношение. Ездил на многих марках и часто менял машины. Но любимое авто -"Toyota Land Cruiser", на которой он участвовал в гонке Париж-Дакар. Она - особенная, сделана специально для африканского ралли и поэтому имеет мало общего с обычными, продающимися во всех магазинах джипами.

- Сергей, почему вы выбрали именно эту модель в качестве своей первой машины?
- Шел 86-й год, а тогда ездить на "шестерке" считалась престижно. В 88-м я купил "восьмерку", а уже в 89-м у меня появился первый "Mercedes".
- Когда вы только сели за руль, сразу почувствовали, что это - ваше, или были сомнения? И кстати - что было самым сложным в обучении вождению?
- С инструктором как таковым я не обучался. Через автошколу лишь сдавал экзамены. Учили меня друзья, по ходу давая ценные советы. Вообще я полагаю, что самое трудное в вождении - меньше пользоваться тормозами. В идеале первоклассный водитель должен о них забыть. Особенно это проявляется в гонках, когда на подходе к финишу тормозами уже совсем не пользуешься. Конечно, если в автомобиле коробка-автомат, это сделать сложновато.
- Почему-то бытует мнение, что "автомат" изобрели для ленивых и женщин. Он, мол, слишком примитивен для настоящего шофера...
- "Автомат" удобен в городе, но, бесспорно, если езда загородная или экстремальная, то тут уже автоматическая коробка становится опасной. Да и качество собственного мастерства на ней особо не покажешь, она все-таки ограничивает возможности человека за рулем.
- Сергей, вы упомянули о гонках. Я так понимаю, вы имели в виду ралли Париж-Дакар, участником которого являлись. Знаю, вы там отличились...
- В ралли Париж-Дакар я участвовал лишь единожды, в 95-м году. Но был первым русским, которым прошел маршрут от начала и до конца. К вашему сведению, из-за сложности трассы обычно только две трети машин доезжают до финиша. У нас стартовало, по-моему, 310 автомобилей, а финишировало всего 98. Для сравнения: в "Формуле-1" лишь 2-3 машины выбывают, ломаясь по ходу соревнований.
- Выходит, вы удачливы и упрямы. И раз все так замечательно, почему же вы вновь не испытываете судьбу?
- Серьезная подготовка к такому мероприятию занимает около месяца, потом сама гонка 15 дней, плюс по 5 дней до и после. Сейчас просто нет возможности выкроить на это время.
- Вообще вы выносливый водитель?
- Да. Помню, на Дакаре я однажды пробыл за рулем 23 часа без перерыва, затем час поспал, и еще 15 часов ехал не отдыхая.
- Как-то не бережете вы себя!
- Зато я тогда похудел на десять килограммов!
- С какой скоростью вы ездите в повседневной жизни?
- До гонки я лихо гонял и не раз попадал в ситуации, в которых меня спасало буквально чудо. Но во время Дакара дал себе зарок: если благополучно доберусь домой, то точно больше 60 км в час никогда ездить не буду. И действительно, года два катался очень медленно. Сейчас, конечно, 60-80 км в час я уже не езжу - чуть ускорился, но все-таки не ношусь так, как некоторые отморозки на скоростных машинах. Дело в том, что гонка наглядно демонстрирует ту степень опасности, которая возникает при немыслимых скоростях, резких поворотах... И ты этого в полной мере не ощутишь, пока не попадешь в передрягу.
- Часто попадали в аварии?
- Нет такого человека, которому совсем удалось бы их избежать. Несколько раз у меня случались нешуточные аварии. После них я стал гораздо осторожнее. Помню, когда я только начал водить, в течение примерно полугода два раза попал в лобовое столкновение. К счастью, в обоих случаях мы ехали не слишком быстро и успели ударить по тормозам, но все равно помялись.
- Сергей, вы обладатель не одной единственной машины, а целого автопарка. Можете перечислить свои приобретения?
- У меня есть четыре джипа, один "Hammer", один "Mercedes" и автобус.
- Сколько времени, как правило, вам служат автомобили?
- Лет пять.
- Из перечисленного выше личного транспорта что, где и когда вы используете?
- Если еду на важную встречу, то беру деловой джип. На охоту - то джип для более жесткой езды. А коли предстоит долгая езда по лесу - беру с собой еще и джип-сопровождение.
- Да вы просто фанат джипов, как я посмотрю!
- Мне кажется, в России не нужны эксклюзивные дорогие модели. Именно джипы оптимальны для нашей страны.
- А я-то думала, что высшим шиком считается "Jaguar"...
- Это, правда, лучшая на сегодняшний день машина в Европе. Но сделана она все-таки для хороших дорог. Поэтому неизвестно, как поведет себя это авто в России. На "Jaguar" я часто ездил за рубежом и ни разу - у нас. А так как я человек практичный и не хочу постоянно ремонтировать автомобиль, для таких "облегченных" поездок беру "Mercedes", который по крайней мере понятен.
- Смешно, но скажите, о какой марке вы, возможно, все же мечтаете?
- Сейчас я думаю о покупке еще нескольких машин. Но как-то все то там не нравится, то здесь. Вот хочу взять "Landrover Defender". Автомобиль хорошей проходимости, но тихоходный с точки зрения езды по хорошим дорогам. То есть если ехать на нем, к примеру, на охоту, то очень долго будешь добираться до места. К тому же он шумный и некомфортный - устанешь. Имеет смысл брать его как вторую машину и посылать вперед с водителем, а самому доезжать на нормальном японском джипе. Я, конечно, его все-таки возьму, но размышляю сейчас, какой комплектации. Еще хочу подобрать себе какой-нибудь скоростной проходимый джип с ручной коробкой и удобным салоном.
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ