Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

СМИ

13.07.2016 | http://tv.rbc.ru/archive/kapital/57852ba39a7947f232c840e5
Судостроение как драйвер роста. Программа Сергея Лисовского "Капитал" на телеканале РБК 12 июля. Гость Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации

Выпуск  программы  Сергея Лисовского « Капитал»  12 июля

Гость- Президент  Объединенной  судостроительной  корпорации

вице-президент  Союза машиностроителей России

Алексей Рахманов.

Из выпуска программы зрители узнали главное, что хотели донести до них и многочисленных скептиков  Ведущий и Гость, - "Слухи о смерти отечественного кораблестроения оказались преувеличены».

По экспорту военного сегмента отрасли оно занимает пятое место в мире, в арктическом судостроении первое, уже есть заказы на    строительство 50 российских рыболовецких судов, вновь возобновляется, после 40-летнего перерыва, строительство пассажирских круизных лайнеров.

Зрители узнали, что мастерство и возможности  сборки корпусов кораблей различного типа никуда не ушли и насущной остается проблема импортозамещения двигателей для судов, которые имеют свою  специфику в данном виде транспорта и слабо приспособлены к универсализации с другими типами других отраслей.

Эта особенность прослеживается на всем протяжении истории, что было подтверждено Ведущим при цитировании « Капитал» Маркса. В ней классик указывал, что к примеру на судах, паровые двигатели появились только через почти 100 лет после их изобретения Уайтом, а сам первооткрыватель о таком их возможном применении даже не подозревал.

Именно здесь, в двигателестроении, с его упором сегодня на электрическую тягу, находится одно из главных направлений необходимой модернизации военного и гражданского флотов, отмечали участники передачи.

На фоне многочисленных проблем с автомобильным транспортом  и дорогами в России, зрители узнали, что уже существует план оптимального перераспределения грузовых потоков, как это было в Союзе, между железнодорожным, автомобильным и речным транспортами и ОСК готова к обеспечению речной части новыми судами.

В этой связи, для многих неожиданным прозвучало заявление гостя, что уже выделены инвестиции для  обеспечения сквозного судоходства в двух узких местах Волжского бассейна – под Нижнем Новгородом и Ростовом на Дону о которых не раз ранее говорилось в программе « Капитал».

Ведущий вспоминал свои студенческие годы, когда разгрузка барж с овощами было естественным делом из-за развитости речных грузоперевозок и ратовал за скорейшее возобновление лучших советских традиций. Под этим углом зрения, с пониманием было встречено гостем и зрителями, его предложение назвать один из новых атомных арктических судов, в строительстве которых у России абсолютное преимущество, именем СССР.

В целом выпуск программы оказался богат на интересные и малознакомые факты и был пронизан оптимизмом, так необходимым сегодня обществу.

https://www.youtube.com/watch?v=7KRBmQWot3Q

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ