Мы потеряли то хорошее, - и в социальном, и в духовном плане, - что было в Советском Союзе. Более того, не просто потеряли, а это все сознательно уничтожалось, поскольку противоречило тому самому обществу потребления, которое у нас хотели создать.
Как известно, в свое время кадастровая стоимость была неожиданно повышена в разы, и в результате очень сильно увеличился налог. Причем, эта кадастровая стоимость никакого отношения к реальной, рыночной стоимости имущества не имела. То есть, происходило так, что кадастровая стоимость превышала рыночную стоимость в 2, а то и в 4 раза.
В результате понятно, что и люди очень пострадали, и финансовая окупаемость коммерческих проектов, которые планировались и уже создавались на тех или иных земельных участках, оказывалась под вопросом. После этого пошли суды по всей стране, в ходе которых люди отсуживали, возвращали прежнюю стоимость, либо стоимость, близкую к рыночной. Но во-первых, это не все сделали, а во-вторых, это процесс очень долгий, и пока люди судились, получалось, что они платили завышенный налог.
Больше того, нашим чиновникам надо понимать, что увеличение налоговых сборов не означает пополнения бюджетов, потому что у людей деньги ограничены. Если у них забирают деньги в качестве налогов, то соответственно, люди не могут покупать товары, и мы снижаем объем потребления в стране. Тем самым мы ущемляем интересы промышленности и бюджета в конечном итоге.
Поэтому сейчас, когда страна еще не оправилась от коронавируса, и когда последствия коронавируса для экономики никуда не делись, увеличения налогов, естественно, ни в коем случае нельзя допускать.