В настоящее время нужно говорить не о правах торговых сетей, а о правах производителей. Пока что все идет к тому, что торговые наценки в торговых сетях придется ограничивать законодательно.
Сегодня в числе самых интересных выступлений на Международном форуме «Продовольственная безопасность» был доклад члена Совета Федерации от Курганского области, телеведущего канала РБК-ТВ, в прошлом известного предпринимателя и продюсера Сергея Лисовского.
Дело в том, что в Совете Федерации Сергей Лисовский активно занимается именно темой продовольствия. Он является первым заместителем председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Тема его выступления была обозначена как «Основные направления развития сельского хозяйства Российской Федерации на ближайшие пять лет», однако он остановился скорее на основных проблемах, встающих на пути отечественных сельхозтоваропроизводителей.
Об этих проблемах он говорил откровенно и жестко. В их числе, например – тарифы ОАО «РЖД». Они, по словам Лисовского, настолько высоки, что скоро от грузоперевозок люди будут отказываться и переходить на лошадей. «1500 километров приходится перевозить грузы машиной, потому что по железной дороге – это невыгодно. И это страшно», - сказал он, выразив удивление, что правительство страны не занимается этой проблемой.
Также в числе проблем он назвал российские дороги, по которым нельзя перевозить большой тоннаж, как во всем мире, пожаловался на работников ГИБДД, которые «с охотничьим азартом и радостью ловят» большегрузы, на их «взятки и поборы». Причем обратился напрямую к присутствующему на форуме помощнику Секретаря Совета Безопасности РФ Сергею Вахрукову по этому вопросу.
В итоге «мы проигрываем конкурентам в перевозке всего продовольствия», - сказал Лисовский с надеждой, что в России все же разрешат перевозить большегрузами именно продукты питания.
В числе обозначенным им проблем была также монополия на удобрения («правительство никак не хочет принимать меры»), финансирование («крупные банкиры обирают страну»), необходимость восстановить забытое у нас оптовое звено, которое развито во всем мире и так далее.
Добавим, что в 2007 году сообщалось, что Сергей Лисовский инвестирует $60 млн в строительство молочных ферм в Новгородской области. Администрацией Новгородской области и ЗАО «Моссельпром» было подписано соглашение о сотрудничестве. Тогда же Сергей Лисовский заявил о создании на территории Новгородской области туристической рекреационной зоны.
В ходе сегодняшнего доклада сенатор называл присутствующих «товарищи», а завершил свое выступление, высказав надежду на возрождение Российской империи.