
У нас не может существовать Илон Маск, потому что его компания 10 лет была убыточна, на нем не раз ставили крест, но сейчас это одна из крупнейших компаний в мире. А у нас даже небольшую компанию, если она два квартала подряд показывает убыток, что в бизнесе нормально, тут же затаскает налоговая, превратив владельцев в преступников…
Продовольственный рынок имеет инерционный характер, напоминает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
– Снижение цен продолжается максимум недели три. До этого никто из игроков не понимал, что будет: сейчас рубль упадет, потом поднимется, затем опять упадет. Сейчас у людей появилась вера в стабильность (правда, не совсем обоснованная). На продовольственном рынке глобальные изменения проявляются через 3-6 месяцев. Ждать, что колебание доллара на протяжении трех-четырех недель приведет к резкому удешевлению цен на плодоовощную продукцию, не приходится.
«СП»: – Ваш прогноз – заявленное импортозамещение и, соответственно, долгосрочное снижение цен на продукты питания состоится или нет?
– До реального импортозамещения в плодоовощной группе эмбарго на поставки импортной продукции должны продлиться, как минимум, пять-шесть лет. В то же время мы настолько запустили ситуацию по плодоовощной группе, что сами обеспечиваем свои потребности в районе 20-40% по разным сегментам.