Я согласен, что банки нужны для сохранения связей в экономике. Спасая банки, позволяем им просто еще дольше эксплуатировать нашу нацию. И при этом они совершенно не отвечают ни за развитие, ни за экономику, ни за что.
Технополис «Новая Тура» предлагается сделать якорным предприятием комплексного инвестиционного плана моногорода Зеленодольск.
(Казань, 28 марта, «Татар-информ», Кристина Иванова). Для создания технополиса «Новая Тура», который предлагается сделать якорным предприятием комплексного инвестиционного плана моногорода Зеленодольск, будут привлечены 9 млрд. рублей инвестиций. Об этом шла речь сегодня на совещании в Кабинете Министров Татарстана.
Совещание по вопросам обсуждения Комплексного инвестиционного плана модернизации экономики моногорода Зеленодольск провел сегодня в Кабинете Министров РТ и.о. Президента Татарстана Ильдар Халиков. В совещании также приняли участие первый заместитель Премьер-министра Татарстана Равиль Муратов, руководитель рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Ирина Макиева, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, известный российский политик и предприниматель Сергей Лисовский и другие официальные лица.
Ранее в Татарстане было три моногорода - Набережные Челны, Елабуга, поселок городского типа Камские Поляны. Как сообщила Ирина Макиева, «в список моногородов Зеленодольск попал только в 2012 году. Так что федеральная поддержка, оказываемая в 2010-2011 годах из федерального бюджета, Зеленодольска не коснулась. Но три других моногорода Татарстана - Набережные Челны, Елабуга, Камские Поляны – получили соответствующую поддержку».
«Я полагаю, что в 2012 году Зеленодольск будет претендовать на федеральные деньги. Но у Зеленодольска также есть большие шансы получить поддержку как инновационному кластеру благодаря технополису «Новая Тура». У Зеленодольска очень большие шансы по получению поддержки в рамках программы «Новый кластер». Так что Зеленодольск может участвовать сразу в нескольких конкурсах», - отметила И.Макиева в интервью журналистам в Казани.
«Сегодня на совещании мы рассматривали вопросы по утверждению Комплексного инвестиционного плана моногорода Зеленодольск, - сообщил в свою очередь Равиль Муратов. - Технополиса «Новая Тура» должен стать одним из якорных резидентов в комплексной программе модернизации экономики Зеленодольска». По словам первого вице-премьера, по предварительным подсчетам, прямые инвестиции в технополис «Новая Тура» составят 8-9 млрд. рублей. «От нас требуется формирование инфраструктуры и т.д. По нашим оценкам, нам потребует вложить более 1,7 млрд. рублей», - сообщил Равиль Муратов.
Технополис «Новая Тура» предполагается расположить на территории Зеленодольского района республики рядом с трассой М7 и автодорогой «Казань – Зеленодольск». На территории технополиса разместятся образовательные учреждения и центры, исследовательские лаборатории, высокотехнологичные предприятия в сфере услуг и промышленные предприятия, а также агропромышленный логистический центр. Целью создания технополиса является диверсификация экономики Зеленодольска, инновационное развитие сферы торговли, услуг, сферы гостеприимства. На площадке также разместятся павильоны оптовой и розничной торговли общей площадью около 300 тысяч кв. метров, гостиничный центр на 650 мест, центр переработки агропромышленной продукции подсобных и фермерских хозяйств Татарстана.
«Проект сам по себе очень серьезный. Он будет располагаться на более чем 400 тыс. квадратных метров площадей, - сообщил Равиль Муратов. – Мы посчитали, что будет создано около 50-60 тыс. рабочих мест».
«Мы рассматриваем проект «Новая Тура» не только как финансовую составляющую, - сообщил один из инвесторов, председатель совета директоров «FGN Capital» Александр Халдей. - Это большая социальная и политическая составляющая. На территории России ничего подобного пока не создано. Если мы сможем сделать это в Татарстане, это будет нашей самореализацией как инвестора». По его словам, этап проектирования проекта завершится в апреле-мае. Первая очередь будет сдана ориентировочно в середине августа. В частности, будет введен логистический терминал, где будет осуществляться первичная переработка овощей и фруктов, а также их хранение.
«К сожалению, отсутствие таких крупных логистических торговых центров, который будет располагаться в Зеленодольске, мешает довезти наш товар до потребителя. На сегодняшний день в крупных городах до 75 процентов по овощам и фруктам мы имеем импорт. При этом мы прекрасно производим собственную продукцию, и она остаются на полях», - сказал Сергей Лисовский. Отвечая на вопрос, выступает ли он сам инвесторов в проекте «Новая Тура», господин Лисовский сказал: «Нет, но я выступаю идеологом продвижения подобных технологий в РФ».