Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

03.11.2003 | "Московский Комсомолец"
"У ЛИСОВСКОГО ЛОПНУЛИ ЯЙЦА"
Акулы шоу-бизнеса считают по осени цыплят
Четыре года минуло, с тех пор как бывший магнат шоу-бизнеса Сергей Лисовский, смеясь, расстался со своим прошлым. Теперь его сердце целиком отдано сельскому хозяйству. Конкретно — птицеводству. С той же страстью, с какой некогда он призывал нас голосовать, дабы не проиграть, сегодня Сергей Федорович ринулся в “крестовый поход” против “ножек Буша”. Его цель — накормить соотечественников “ножками Лиса”.
Целых 70 птичников по откорму бройлеров собирается открыть Лисовский в Подмосковье. Но по иронии судьбы первое такое предприятие оказалось пущено в строй в дружественной Тульской губернии. Буквально за день до торжественного открытия мы навестили Лисовского на пусковом объекте. Его поросшее недельной щетиной лицо, несмотря на следы усталости, светилось радостью и гордостью. Еще бы — в начале октября первые 36 тысяч яиц были заложены в инкубатор. И судя по доносившемуся оттуда время от времени треску скорлупы, самые скороспелые первенцы начинают уже свой путь во взрослую жизнь, к прилавкам магазинов. В напряженной суете исторического момента Лисовский нашел несколько минут, чтобы ответить на вопросы корреспондента “МК”.

— Вы были “акулой шоу-бизнеса”, и вдруг — бройлеры. Это что, такой прикол или все на полном серьезе?
— Это продолжение моей прошлой деятельности. Только тогда у меня было немножко цыплят, а сейчас их будет много.

— А с кем интересней работать — с поп-звездами или курами?
— Одинаково. Они очень похожи: как вылупились — маленькие и пушистые, а потом разбегаются. Одинаково хлопотные и одинаково неблагодарные.

— Почему вы решили разводить кур, а не телок или там козочек?
— Во-первых, как я уже сказал, преемственность с теми моими цыплятками. А во-вторых, они самые быстрые. Цикл производства курицы — два месяца. Следующими идут свиньи. Там почти год. У так называемого красного мяса и у молока производственный цикл еще больше. Три года назад мы купили в Подмосковье полузаброшенную ферму, сейчас там внушительное дойное стадо — одно из крупнейших в стране.

— Покупатель сможет как-то отличить вашего бройлера от всех остальных?
— Мои куры будут самые стильные. Они будут хорошо смотреться и очень удобно ложиться на сковородку при жарке.

— Квадратные, что ли, будут?
— Почему квадратные? Почему мы говорим: этот человек стильный, а этот не стильный? Словами тут не всегда опишешь. Просто у этого есть, а у этого нет. Если брать внутреннюю составляющую, то у моих кур будет более качественное мясо. Благодаря составу кормов, импортной технологии выращивания и даже, как ни странно, технологии забоя.

— А можно сказать, что в той знаменитой коробке из-под ксерокса вы уже тогда несли деньги на развитие сельского хозяйства?
— Хм-м… Скучная история, не хочется ее вспоминать…

— Птицеводство для вас — чистый бизнес или есть идейные амбиции типа — поднять сельское хозяйство, накормить страну?..
— Любая идея постепенно трансформируется, становится более глубокой. Когда начинали, думали о бизнесе. Постепенно поняли, что этот бизнес очень сильно связан с людьми. Причем намного сильнее, чем в городе. Если человек, скажем, в Москве работает на заводе, он может здесь поработать, потом перейти на другой завод, на третий. А сельхозпредприятие — всегда “деревнеобразующее”. Если оно загибается, жизнь в округе останавливается. Это гораздо больше для людей, чем просто работа. Соответственно, надо думать не только о самом бизнесе, но и о решении социальных проблем вокруг него. И мы их решаем.
У Лисовского — честолюбивые планы. Окорочка “от Лиса”, по его оценкам, займут 7—8% рынка, а в нише качественного мяса — и все 20. Мощность тульской фермы в перспективе — 12,5 тысячи тонн мяса в год. Скоро такие же крупные производства откроются в Домодедовском и Раменском районах. А потом еще три десятка более мелких — по всей Московской области.
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ