Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

03.02.2001 | Подмосковье
Анна Збруева.
"Теория и практика: Перемирие."
КАЖДЫЙ уважающий себя рекламист однажды решает написать книгу. И очень часто из этой затеи ничего не выходит. Рекламисты-теоретики, обремененные учеными степенями, пишут заумь, имеющую очень слабое отношение к действительности. А рекламисты-практики снисходительно отвергают теорию, самонадеянно провозглашая: "Только мы знаем правду и способны ее рассказать". А стоит им взяться за перо становится видно: не очень-то и способны...
Недавно опубликованная книга С. Лисовского и В. Евстафьева "Избирательные технологии: история, теория, практика" оказалась счастливым исключением. На ее страницах авторам прекрасно удалось объединить (и примирить) теорию с практикой.
По своей композиции книга представляет собой подлинную монографию: сначала - исторический экскурс, затем - обзор современной практики и в конце - приложения. Но читаются "Избирательные технологии" гораздо веселей, нежели классические научные труды. Видно, что авторы - "в теме", что они прекрасно и не понаслышке знают, что такое выборы и как их проводить.
Выборы с точки зрения Лисовского и Евстафьева - это увлекательная, захватывающая работа, которая требует серьезной профессиональной подготовки. Отрадно, что авторы книги свободно оперируют классическими терминами из теории рекламы и маркетинга. Радует, что свободно цитируют Ф. Котлера, А. Дейяна, О. Феофанова, И. Крылова, В. Учегову и других грандов.
Но, несмотря на добротную научность, читателю "Избирательных технологий" скучать не придется. Книга Лисовского и Евстафьева щедро разбавлена диалогами авторов с гипотетическим читателем "с улицы". В ней множество занимательных примеров, любопытной статистики, интересных фактов. (К примеру, социологический опрос: "Кого называв ли человеком 1995 года?" Оказывается, среди политиков на первом месте был тогда Жириновский. А выборы-то через год выиграл Ельцин...).
К тому же над текстом умело поработал остроумный редактор, который прокомментировал многие из тезисов авторов. Например, когда речь заходит о подарках, открытках и бесплатных обедах для избирателей, редактор в своей сноске комментирует:
"Стимулирование сбыта в некоторых из предлагаемых форм запрещено. Вот вам и первое очевидное отличие маркетинговой и политической коммуникаций".
Книгу проиллюстрировал один из самых остроумных российских карикатуристов Андрей Бильжо. Его карикатуры смешат читателя не только сами по себе, а, словно уместный анекдот, попадают точно в тему.
Если определять труд Лисовского и Евстафьева двумя словами, то ими могут стать эпитеты: "добротный и интересный". Да, на сегодня их работа - пожалуй, самая качественная и занимательная книга о политтехнологиях.
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ