Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

24.08.2010 | http://www.gudok.ru/
Торговые сети обяжут ограничить наценки
Зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский заявил, что накрутка ретейлеров на продукты питания не должна превышать 25% от закупочной цены. Сенатор убеждён, что именно торговые сети больше всех виноваты в значительном росте цен на продовольственные товары. Засуха создала ажиотажный спрос на продукты, чем они и воспользовались. За неделю цены на продовольствие в магазинах выросли на 1–7%, в некоторых регионах хлеб и молоко подорожали на 10–15%, а гречка и мука – на 30%. По словам Сергея Лисовского, наценка в торговых сетях сегодня колеблется от 30 до 300%. Сенатор полагает, что только её ограничение сможет остановить неуклонное подорожание продуктов питания. «Реальный скачок цен будет в середине или в конце сентября», – прогнозирует сенатор. Предложение ограничить торговую наценку звучало уже не раз, но в итоге не было принято. Сенаторы предлагают осенью снова включить эту норму в закон «О торговле». Сегодня государство может регулировать цены лишь на социально значимые продукты питания, если они подорожают более чем на 30% за месяц. Пресс-секретарь Российского зернового союза Антон Шапарин заявил «Гудку», что рост цен на продовольственные товары действительно не подкреплён реальным дефицитом. «Граждане на фоне слухов начали скупать крупы, муку и другие продукты, поэтому цены и выросли. Как только выяснится, что никакого дефицита нет, массовые закупки и подорожания прекратятся, как это было два года назад с «соляным бумом», поэтому ограничивать торговые наценки нет смысла», – считает Антон Шапарин. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский рассказал «Гудку», что ограничение наценок приведёт к дефициту продуктов питания и к росту цен на другие товары. «Ретейлерам придётся как-то компенсировать свои потери, в том числе и от роста закупочных цен у поставщиков. Предложенная мера ударит по малому и среднему бизнесу, у которого не такой широкий ассортимент, чтобы перераспределить доходы», – отметил Илья Белоновский.
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ