Мы потеряли то хорошее, - и в социальном, и в духовном плане, - что было в Советском Союзе. Более того, не просто потеряли, а это все сознательно уничтожалось, поскольку противоречило тому самому обществу потребления, которое у нас хотели создать.
Отвечает Сергей ЛИСОВСКИЙ, зампред. Комитета по аграрно-продовольственной политике СовФеда: - Безусловно. Ведь благодаря его принятию теперь можно ожидать снижения цен на все продовольственные товары. Во-первых, потому что из цепочки ценообразования убрали различные бонусы, которые производитель платил торговым сетям и в дальнейшем вынужден был включать их в стоимость товара. Бонусная система позволяла скрывать продавцам истинные наценки: при заявленных ими 20% реальные наценки могли доходить до 70% и более. Теперь система ценообразования становится открытой и им придется поумерить аппетиты, иначе возникнет угроза социального взрыва.
Во-вторых, снижению цен теперь будет способствовать ввод ограничения на объем, который может занимать в одном, к примеру, городе одна сеть – их должно быть не менее 4. А значит, теперь крупные продавцы не смогут захватить власть в одном регионе, договориться о ценах с коллегами из других регионов и держать высокую стоимость продуктов. Теперь им придется конкурировать. В том числе и с малым и средним бизнесом, у которого и цены всегда ниже и качество лучше. Кстати, деньги, затраченные на оформление различных бумаг теперь тоже не будут включаться в стоимость товара. Потому что открытие торговых точек станет лишь уведомительным (надо лишь поставить администрацию в известность о своем появлении, Ред.), а места на рынках смогут получить не только перекупщики.