Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

КОЛЛЕКЦИЯ

Но тогда я относился к этому предмету как к одно­му из многих десятков, как это говорилось в нашей среде, рекламных носителей. Тем более что боль­шую часть времени у меня тогда занимала только начинающаяся развиваться в нашей стране телеви­зионная реклама.

Потом мне пришлось круто поменять сферу своих интересов. Перейти в аграрный сектор нашей эко­номики. Создать компанию по производству мяса птицы.

В 1998 году, еще больше как бывший рекламщик, чем начинающий аграрий, сразу же задумался над вопросом выбора бренда. Понял, что лучшего названия чем «Моссельпром» не придумаешь. Слоган «Нигде, кроме как в Моссельпроме» В. Маяковского во всех учебниках мира по рекла­ме приводится как один из лучших примеров для успешного продвижения товаров. Так почему бы­ло не попытаться продолжить лучшие традиции как дореволюционных московских пищевых ком­паний, на основе которых был и создан Моссельп­ром, так и самого того легендарного Моссельпро-ма 20-х гг.?

Стремление к продолжению и развитию традиций, естественно, потребовало более глубокого проник­новения в жизненную среду тех времен. А ее лучше всех и отражал для массового сознания, на мой взгляд, такой жанр, как плакат. Ведь телевидения еще не было, кинематограф находился только в на­чале пути, а литература и театр были все-таки уде­лом относительного меньшинства. И чем больше образцов плакатного творчества по­падали ко мне, постепенно превращаясь в коллек­цию, тем больший интерес и удивление этот фено­мен нашей прошлой жизни у меня вызывал! Вот к примеру. Вроде бы прошло почти сто лет. Сейчас, работая заместителем председателя коми­тета Совета Федерации по аграрно-продовольст-венной политике и рыбохозяйственному комплексу и уже, думаю, много понимая в сельском хозяйстве, я не могу отказать в актуальности и для сегодняш­него дня следующих призывов на плакатах 20-30 - х годов.

«День летний - год кормит», «Преступник тот, кто режет молодняк», «Осушай болото - увеличивай кормовую базу животноводства», «Овладевай аг­ротехникой», «Ни одного гектара незасеянной зем­ли!», «Разводи кур!», «Сей кукурузу широкозахват­ным агрегатом» и т.д.

Все это - во время обострения глобального конку­рентного соперничества в мире за продовольствие, остроты состояния вопроса о продовольственной безопасности страны из-за засилья импорта и не­достаточной еще пока эффективности отечествен­ного АПК - и сегодня крайне насущно! Эти призывы я бы не раздумывая включил бы в план мероприятий по информационному сопрово­ждению и «Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг.». Конечно, прискорбно, что уже много столетий мы никак не можем решить продовольственную проб­лему. Но все равно, как мне представляется, хвала тем, кто сумел самые больные ее точки сформули­ровать в коротких призывах!

Теперь о собственно эстетической стороне пред­ставленных плакатов.

Художникам плакатов 20-30 гг. прошлого века изобразительными средствами удалось передать привычные крестьянскому самосознанию «лубоч­ные» бессознательные представления народа о ми­ре, хорошо отраженные в сказках и фольклоре. И это, заметьте, без предварительных современ­ных фокус-групп и глубинных интервью, которые должны это самое бессознательное улавливать для целей эффективной рекламы! Что еще очень важно с эстетической стороны - так это высокая культура рисунка, позволяющая в от­личие от той же компьютерной графики передавать настроение героя.

И это неудивительно! Большинство работавших в жанре плаката прошли хорошую живописную шко­лу. Вот как писал И. Е. Репин о рисунках того же В. Маяковского, который учился, но не закончил ху­дожественного училища: «В каждом его рисунке, в каждом штрихе — доподлинный реализм. И как хлестко нарисовано, с каким темпераментом, с ка­ким знанием анатомии. Он истинный физиономист. Нет, это не дилетант, это мастер». Одним из примеров передачи рисунком характера с деталями быта является плакат «Крестьяне и кре­стьянки - вступайте в члены сельпо» и обложка книги «Как перейти на многополье». И последнее. О плакатах возвышенно-державного толка.

Что-то в них сейчас вызывает улыбку, что-то нос­тальгию, а что-то поддержку. Ведь нельзя же воз­разить призыву - «10 миллионов книг деревне»? И признаем: то, что делается в этом направлении теперь, также было предвосхищено в творчестве плакатистов XX века. Например, большого отличия между плакатом «Слава колхозному крестьянству» с советским гербом и современными плакатами ти­па «Многодетная семья - гордость России» с рос­сийским флагом, в общем-то, нет. Поэтому, глядя на все плакаты, мы видим историю нашей страны. Великую историю великой страны!

Себерем весь уражай
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Из коллекции "Политический плакат".
Прославим родину трудом!
Лежебока
Агит плакат
Добивайся высоких удоев
Выполним пятилетку
Увеличим производство гречихи
Страницы:  [ 1 ]   2   
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ