Мы потеряли то хорошее, - и в социальном, и в духовном плане, - что было в Советском Союзе. Более того, не просто потеряли, а это все сознательно уничтожалось, поскольку противоречило тому самому обществу потребления, которое у нас хотели создать.
Резкое подорожание топлива на прошлой неделе обсуждали в Совете Федерации. Сенаторы уверены, что самые большие расходы понесут российские аграрии. Рост цен на солярку в период посевной станет для них тяжелой ношей. «Сельхозпроизводителям, – считает Сергей Лисовский, – придется работать либо себе в убыток, либо повышать цены на продукцию». Бензиновый ажиотаж начался после того, как произошел скачок цены на нефть: с 60 до почти 80 долларов за баррель. Топливные компании снизили объемы производства бензина и стали наращивать выпуск других нефтепродуктов, ведь их можно подороже продать за рубежом. В итоге на внутреннем рынке – дефицит топлива и заоблачные цены, а у нефтяников, как всегда, сверхприбыль. «Этот скачок сейчас большей частью связан просто со спекуляцией. Потому, что сейчас топлива на рынке реально не хватает, потому что дизтопливо уходит за рубеж, оно более выгодное, а государство не ограничивает тот объем дизтоплива, который должен оставаться в России. Это оно может сделать и очень быстро. И это все поймут» И хотя наша страна – один из крупнейших экспортеров нефти в мире, бензин для граждан остается все таким же дорогим. В отличие от других нефтедобывающих государств: Саудовской Аравии, Ирана или Венесуэлы, где литр бензина уже почти два десятилетия стоит меньше рубля. «Мы северная страна. Расходы на обогрев и тепло, во всем, и в бытовой сфере, и в производственной, у нас тоже несоизмеримо выше, чем у любой другой страны. Поэтому вот так вот сравнивать напрямую нельзя, наверное, но то, что мы, все-таки, упускаем государственное регулирование цен на топливо (для экономики, не только для сельского хозяйства), конечно, это большой минус» (Сергей Лисовский, член Совета Федерации РФ). http://park72.ru/economics/171453/