Беда в том, что действительно на сегодняшний день на рынке банковских услуг совершенно нет конкуренции. Более того, когда банки начинают проверять, они доказывают, что у них появляются те или иные расходы. Но расходы за счет чего появляются? За счет того, что они безудержно тратят средства на себя же. Это и большие зарплаты, это огромные, красивые...
Для начала надо все-таки прояснить, что это будет за курс – пока не очень понятно. Но в любом случае лучше Карла Маркса никто об экономике, финансах не написал. Однако его «Капитал» будет очень тяжелым для понимания детей. Получится изложить в упрощенном виде - курс по финансовой грамотности тогда действительно окажется стоящим. И не надо бояться говорить в детском саду про деньги. Да, дети еще маленькие, но им вполне можно рассказывать про взаимосвязь труда, денег, зарплаты, объясняя, говоря по взрослому, причинно-следственную связь: что деньги не растут на дереве, а их зарабатывают. Кто зарабатывает, как? – все это можно донести до ребенка.
Плюс в этот же курс, для детей постарше, надо ввести цикл по истории зарождения экономических отношений. У Маркса это очень хорошо прописано, начиная от первобытнообщинного строя, затем общинного, потом феодального, следом переход к буржуазии, от нее – к капитализму, далее – к развитому капитализму и наконец, к олигархическому монополизму, который у нас сейчас главенствует. Правда, повторюсь, текст надо адаптировать для детей и на примерах им эту историю пояснять. Я своего сына заставлял ее изучать, ему этого очень не хотелось, но надеюсь, лет через 20 он мне скажет спасибо.