Я всегда бизнес воспринимал как удовольствие. И я уважаю людей, которые занимаются производством. И уважаю своих конкурентов.
И сделал это предложение, от которого действительно трудно отказаться сам первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. Причем в Тамбов он приехал не один, а с целой делегацией руководства Биржевого комитета Федеральной антимонопольной службы России, а также заместителем министра сельского хозяйства Оксаной Лут и руководителями профильных подразделений брокерских компаний проекта «Биржевой рынок зерна» во главе с директором департамента товарного рынка Национальной Московской биржи Сергеем Киселевым. Вместе с нашими ведущими сельхозпроизводителями московские гости вели небанальный разговор в рамках конференции, название которой говорит само за себя — «Биржевой рынок зерна. Новые возможности для аграриев, переработчиков и экспортеров Тамбовской и Воронежской областей».
Столь представительная встреча с аграриями произошла, однако, совсем не случайно. И ее необходимость Сергей Лисовский обозначил прямо и откровенно. Дело в том, что обратить особое внимание на биржевой рынок зерна и активизироваться на нем заставляют вполне конкретные экономические обстоятельства, что сложились сейчас в нашей стране. Обстоятельства, как оказалось, далеко не радужные.
Как отметил Сергей Лисовский, богатый урожай зерна — вовсе не гарантия успехов в агропромышленной сфере. Потому что главное в рыночной экономике не просто урожай вырастить и собрать, а его продать, причем с выгодой для производителя чтобы он мог развивать свое производство. И хотя в минувшем году по стране был собран рекордный урожай зерновых и много говорилось о больших объёмах его экспорта, но по факту этот экспорт сократился по сравнению с годом предыдущим, и это весьма тревожный звоночек, особенно учитывая, что мировой рынок зерна уже перенасыщен.
Что же касается нашей страны, то по словам Лисовского, наши элеваторы забиты зерном, при этом тарифы на грузовые железнодорожные перевозки растут. Растет и аренда железнодорожных вагонов, которых в свою очередь не хватает. Проблема это настолько серьезная, что некоторые сельхозпроизводители предпочитают сами покупать вагоны, не видя другого выхода. В результате всего этого себестоимость зерна растет, но цена на зерно падает!
К сожалению, мы до сих пор не научились прогнозировать ситуацию на рынке и гибко на нее реагировать, увлекаясь обнадеживающими цифрами валового сбора. Как было отмечено на конференции, сейчас в России огромные площади отданы под зерновые. И это при нынешней конъюнктуре может не лучшим образом сказаться на производителях, так как большинство из них имеют «финансовую подушку» рассчитанную максимум на один год. Это, не говоря уже о невыгодных для агропрома кредитных ставках в банковской сфере, где сейчас фактически отсутствует реальная конкуренция.
Подробнее https://tamlife.ru/news/ekonomika/2019040316504824518.html/tambovskih-agrariev-priglasili-na-birzhevoj-rynok-zerna/