Как бы ни хотели наши коррупционеры, — все равно им сидеть в тюрьме, никуда они не денутся. Вопрос в том, когда это произойдет. И надо понимать: антикоррупционная кампания в России — это не просто тренд, а назревшая необходимость.
С. Лисовский: не надо идеализировать цифру
Первый заместителю председателя Комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский поведал:
— По первому вопросу я полностью в общем разделяю точку зрения Минсельхоза. Но не надо идеализировать цифру. В конечном итоге, всё делают руки, голова и люди. И цифра – это всего лишь инструмент. Раньше была ручка, потом перо, потом компьютер. Но всё это люди. Поэтому если кто-то думает, что он поставил компьютер, и это уже цифра, и это уже цифровое сельское хозяйство — это ничего.
Поэтому, в конечном итоге, мы должны думать о наших крестьянах, о наших людях, которые трудятся на полях, и никто их никогда не заменит никакой цифровой экономикой. В то же время я хочу сказать, что, конечно, вот, например, электронная система ветеринарной сертификации — это очень серьёзный шаг в контроле и развитии, защите наших аграриев. И очень жаль, что мы, я имею в виду и правительство в том числе, в общем, замедляем это движение. То, что молоко вывели из этой сертификации, надеюсь, временно, создали систему маркировок, мне кажется, всё от лукавого.
Во-первых, на маркировках, видимо, кто-то хочет заработать, а во-вторых, пока мы не создадим единую базу, которая будет контролировать добросовестных производителей, мы жуликов с рынка не уберём.
Фальсификат бодро шагает по стране
А у нас, к сожалению, фальсификат бодро шагает по стране. И мы будем тратить очень много денег на вылавливание этих жуликов и тратить деньги на работу наших структур: Роспотребнадзора, Россельхознадзора, будем их отвлекать от реальной работы для того, чтобы это всё исправить. Непонятно, зачем это всё делается, но, к сожалению, мы это с вами сегодня имеем.
Я позволю себе по второму вопросу высказаться. Поправка о запрете возврата, я считаю, она на сегодняшний день основополагающая, потому что мы в своё время пошли на уступки лоббистам, и не всё приняли в законе, как хотели. И мы видим, что эти уступки ни к чему хорошему не привели. Закон надо ужесточать, надо его делать более определённым, убирать двоякие разночтения и так далее.
Поэтому я хотел бы вас попросить принять, поддержать данный законопроект. Здесь звучит от Минсельхоза, запретить возврат на срок 20, 30, 45 дней – это, конечно, опять же от лукавого. Ни к чему хорошему это не приведёт. Примем поправку с вами 30 дней, торговые сети будут заставлять производителя писать срок годности 31 день. Ну, это прямо я уверен, у нас вдруг у всех на один день увеличится срок годности. Поэтому здесь надо бить по рукам, по голове тем, кто думает о собственной наживе.
Даже если обсуждать какие-то сроки, в которые надо запретить возврат, а в какие-то разрешить, например, замороженная птица, срок годности от 3 до 6 месяцев в зависимости от технологии. Ну вот, если мне возвращают птицу, осталось от трёх месяцев один день, это как, нормально? Ну, по закону можно. Но для производителя это всё, это прямой убыток.
Поэтому если уж мы вдруг, и я просил бы всё-таки Минсельхоз это отметить, если мы вдруг пойдём на какие-то уступки, определим 45 дней, то давайте ещё определим одну позицию, что возврат для других сроков хранения возможен, только если осталось минимум полсрока этого хранения, чтобы производитель успел с этим продуктом что-то сделать. А иначе мы опять обречём огромную армию наших производителей, замороженное мясо, любые замороженные продукты. Мы обречём их на убытки.
http://k-vedomosti.ru/news/kommentarij-kashin-54-instituta-zajmutsya-cifrovymi-texnologiyami-poyavyatsya-umnye-fermy-teplicy-sklady-polya.html