Беда в том, что действительно на сегодняшний день на рынке банковских услуг совершенно нет конкуренции. Более того, когда банки начинают проверять, они доказывают, что у них появляются те или иные расходы. Но расходы за счет чего появляются? За счет того, что они безудержно тратят средства на себя же. Это и большие зарплаты, это огромные, красивые...
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 30 марта 2017 г. № 48-02.112/CJ1 по вопросу увеличения объема субсидии на предоставление льготных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям Курганской области и сообщает. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (далее - Правила льготного кредитования), предусматривающие предоставление субсидии с 1 января 2017 г. напрямую кредитным организациям, участвующим в реализации Правил льготного кредитования в качестве уполномоченных банков, на возмещение недополученных ими доходов в размере 100% ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитам, выданным организациям агропромышленного комплекса по ставке не более 5%. В целях обеспечения сохранения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных конкретному региону на субсидирование льготных кредитов на уровне не ниже 2016 года, Минсельхозом России утвержден приказ от 20 февраля 2017 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок формирования плана льготного кредитования на очередной финансовый год, |
2 |
утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 января 2017 г. № 23 «Об утверждении порядка формирования плана льготного кредитования на очередной финансовый год» (далее - Приказ). С учетом Приказа Минсельхозом России 3 апреля 2017 г. утвержден План льготного кредитования заемщиков на 2017 год (далее - План), предусматривающий субсидии по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам в размере 15,43 млрд. рублей (то есть на 4,14 млрд. рублей больше, чем в первоначальном Плане), по льготным инвестиционным кредитам - 5,86 млрд. рублей. При этом на обеспечение предоставления льготных краткосрочных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям Курганской области в соответствии с актуализированным Планом предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 0,6 млрд. рублей, что на 1,3 раза больше уровня первоначального Плана. Обращаем внимание, что распределение субсидии по планируемым к выдаче льготным инвестиционным кредитам в разбивке по субъектам Российской Федерации и направлениям целевого использования льготных инвестиционных кредитов Планом не предусмотрено. В соответствии с Приказом доля субсидии, предоставляемая уполномоченным банкам по планируемым к выдаче в очередном финансовом году льготным инвестиционным кредитам размером менее 1 млрд. рублей, устанавливается на уровне 20% общего объема субсидии, предусмотренной уполномоченным банкам по планируемым к выдаче в очередном финансовом году льготным инвестиционным кредитам, льготным инвестиционным кредитам размером свыше 1 млрд. рублей и менее 8 млрд. рублей - 50% общего объема указанной субсидии, льготным инвестиционным кредитам размером свыше 8 млрд. рублей - 30% общего объема указанной субсидии. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на реализацию механизма льготного кредитования, утвержденных Минсельхозу России, Министерство в установленном порядке внесет соответствующие корректировки в План льготного кредитования заемщиков на 2017 год. Исключение из общего порядка и персонифицированный отбор конкретных проектов на уровне Министерства сельского хозяйства Российской Федерации законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
|